Site icon СМЕТЧИК-ПРОФ

ГАРАЖ — ПРОСТРАНСТВО МУЖЧИНЫ

GARAZH

Здравствуйте уважаемые читатели!

Где бы мы не жили, в своем или многоквартирном доме, но большинству из нас хотелось бы иметь гараж и поближе к дому, не имея значения автолюбитель Вы или нет.

Гараж имеет многофункциональное значение в жизни россиянина.
Кто не догадывается почему?

Во-первых, это жизненно личное пространство любого мужчины. Тут он куда и что хочет, то туда и положит. Никто его не одернет и не направит. Тут его мастерская. Он тут истинный хозяин!

Во-вторых, это отличное укрытие для любимого автомобиля.
Да, не спорю, что сейчас многие стали оставлять на ночь машины без присмотра где-то у подъезда. Приехали поздно с работы, рано вставать утром на работу, усталость и банальная лень, даже если есть гараж, бросить машину поближе к дому. А у многих и нет гаража.

В-третьих, большинство владельцев гаражей используют его в качестве хранилища заготовок продуктов на зиму, если есть погреб.

Гараж-мастерская

Так уж принято у нас!

Насколько сложно сегодня получить место под гараж, знают, практически все. В больших городах, именно, поэтому и стали строить стоянки в подвальной части домов или хотя бы отводят места парковки у дома.

Но, я хочу рассказать о гаражах, которые строят на приусадебных участках, а если кому-то повезет получить место во вновь создаваемом гаражном обществе, то частично сможет использовать прочитанное в моей статье.

Итак, как обычно, нам надо выбрать место под строительство гаража на своем участке.

Выбор места для строительства гаража

Конечно, очень удобно садиться в автомобиль, не выходя на улицу. Это возможно, если гараж пристроен сбоку дома или встроен в первый или цокольный этаж. Тогда через заветную дверь в доме мы и оказываемся сразу у руля.

Но есть отрицательная сторона такого соседства. Это запах горюче-смазочных материалов, который проникает в жилье.

Понимаете, что это не очень приятно!

Поэтому предпочтительнее не иметь общих дверей гаража и дома, но дело лично каждого. С целью экономии строительства отдельно стоящего гаража можно применить эти способы: примыкания или встройки гаража в дом.

Отдельно стоящий гараж можно построить значительно позже дома, если есть финансовые затруднения. Зато потом предусмотреть в нем и смотровую яму и погреб.
Заезд в гараж лучше предусмотреть напрямую от въездных ворот с улицы на Ваш участок или по плавной кривой с проездом к дому.

Если Вы хотите эксплуатировать погреб в гараже, то позаботьтесь при выборе участка, чтобы не было грунтовых вод выше глубины погреба, иначе борьба с водой затянется на всю жизнь.

Но для начала определитесь с размерами гаража, чтобы свободно открывались дверцы машины и была возможность установить какие-то станки для работы и уходу за машиной. Оптимальный размер для этого 10х5м, а минимальный для установки машины 3х6м.

Устройство фундамента для гаража

Итак, место под строительство гаража определили.

Теперь надо разбить колышки по углам предполагаемого гаража да так, чтобы они были строго под 90 градусов, иначе после возведения стен при устройстве покрытия могут возникнуть нестыковки. Между колышками натягиваем шнур или проволоку.

Теперь, снимаем растительный плодородный покров почвы на глубину 10-15см по всей площади гаража и складируем его поблизости. Он нам пригодится в хозяйстве.

Дальше копаем траншею для ленточного фундамента под стены строго вдоль натянутого шнура. Ширина траншеи 40 см и фундамента 40см. Этого достаточно под стены толщиной в 1,5 кирпича (250+120+10=380мм). Глубина траншеи должна быть не ниже уровня промерзания грунта. О чем раньше я рассказывала в статье о фундаментах. Не буду повторяться, т.к. там все подробно описано.

Однако, если мы собираемся строить гараж с погребом, то можно все стенки фундамента или их часть совместить со стенами погреба. Тогда начнется строительства гаража с отрывки котлована под размер гаража. А глубина будет не менее 2,5-3м. Дальше выставляется опалубка под ленточный фундамент и заливается бетон или выкладывается фундамент из бетонных фундаментных блоков ФБС. Пол в погребе желательно не бетонировать и хорошо утрамбовать глину или подсыпать песок. Если экономить на глубине фундамента, то со временем появятся трещины в стенах, а потом разорвет кровлю.

Кто не верит, проверьте!

Если фундамент сделать железобетонным, то надо сделать простые вязанные каркасы из арматуры диаметром 6 мм поперечные стрежни и 10мм — продольные. Если Вы точно знаете размеры своего каркаса фундамента, то можете при покупке арматуры на стройбазе, сразу заказать рубку ее по размеру. Там же можно купить гибкую, но прочную проволоку для связки поперечных стержней каркаса, если сварка проблематична.
Не забывайте, что каркас по длине и ширине должен быть короче и ниже со всех сторон на 2 см, чтобы защитить арматуру от коррозии металла. Таким образом, она будет находиться в панцире бетона.

Далее, внизу траншеи насыпаем 10 см песка. Поверх подстилаем самый дешевый рубероид или пленку. Затем подливаем цементно-песчаный раствор, замешанный в соотношении 1:3 на высоту 10см. Теперь можно выставить готовый каркас и связывать углы – места пересечения каркасов. Дальше льем бетон не ниже марки 250 и выше, проталкивая подсобным инструментом во все пустоты между арматурой каркаса. Фундамент должен устояться, как минимум 28 суток.

Чтобы дождь не размыл не закрепившийся бетон, укрываем фундамент пленкой, а в жаркую погоду присыпают даже опилками, которые периодически смачивают, не давая быстрому схватыванию бетона. Прочность бетона набирается постепенно, поэтому важно соблюсти нужный температурно-влажностной режим.

Большая часть работ из предыдущего радела исключается, если мы строим фундамент из блоков ФБС. Остается только подготовка из песка и подливка из раствора. Выше монтируются блоки на необходимую высоту до уровня пола гаража.

Конечно, было бы неплохо обмазать наружные боковые стенки фундамента битумной мастикой или наклеить рубероид. Но тогда ширина траншеи под фундамент должна быть шире, чтобы можно было выставить опалубку с наружной стороны стены фундамента, соприкасающейся с грунтом, а потом ее снять и произвести гидроизоляционные работы.

После завершения работ по устройству фундамента все пазухи нужно засыпать рыхлым и уплотненным грунтом, либо песком.

Не забудьте до схватывания бетона в верхний слой уложить закладные детали, необходимые для возведения стен гаража, посредством которых осуществится связь стен и фундамента гаража.

Полы в гараже

В том случае, если мы строим гараж без погреба, то по всей площади гаража насыпаем слой песка толщиной 10см, утрамбовываем и застилаем слой рубероида или толи. Поверх укладываем бетон толщиной 10-12см, разравниваем с уклоном к воротам. Во избежание образования трещин в бетонных полах, рекомендуется уложить продольно в два ряда деревянный брус, который будет служить амортизатором при высыхании бетона. Они же служат уровнем при устройстве полов. После схватывания бетона брус убирают, а оставшиеся углубления затирают теркой.

В том случае, если у нас планируется погреб под гаражом, то делаем его перекрытие и утепление. Для этого при устройстве стен подвала на высоте от пола гаража не менее 60см выставляет несъемную опалубку из профлиста или деревянного настила, оставляя проем под лаз в погреб. Лаз в погреб лучше сделать подальше от ворот и поближе к одной из продольных стен, чтобы открывание погреба не находилось под машиной в гараже и поступление холодного воздуха зимой не навредило заготовкам, находящимся в погребе гаража.

После установки несъемной опалубки насыпаем на нее грунт или песок. Потом бетонируем полы.

Можно часть погреба отсечь перегородкой и сделать смотровую яму, если Вы специалист по ремонту автомобилей. Но яма обязательно в таком случае, должна накрываться досками, чтобы грунтовая влага не разъедала металл автомобиля.

Стены гаража

Стены гаража могут быть деревянными, металлическими, сборными железобетонными или кирпичными.

Деревянные стены не отвечают пожарной безопасности, а металлические температурному режиму.
На заводах железобетонных конструкций ранее выпускали готовые коробки гаражей 3х6м, но сегодня вряд ли вы найдете готовые конструкции. Строить из сборных стеновых панелей дорого. Применение автокрана при монтаже конструкций и их сварка обойдутся Вам дороже самих панелей.

Давайте рассмотрим устройство стен из кирпича и определимся с толщиной стен.
Есть несколько вариантов по толщине стен: в полкирпича (120мм) до полутора (380мм). Каждому решать самому. Но в любом случае стены из кирпича надо армировать кладочной сеткой не менее, чем в каждом пятом ряду. Иначе стена гаража может обрушиться при малейшем случайном ударе.

Оптимальны и просты стены кирпичные, как из силикатного, так и из обыкновенного красного кирпича.

На своем участке, конечно, можно строить в ½ кирпича с угловыми и промежуточными столбами в 1 кирпич. Ниши между столбами внутри гаража можно использовать для оборудования полок и стеллажей.

Высота гаража должна быть достаточной, чтобы мог заехать высокий автомобиль, т.е. не менее 3-х метров.

В боковых стенах можно сделать несколько оконных проемов и заполнить их стеклоблоками.

Крыша гаража

Крыша у гаража самая простая односкатная плоская с уклоном от ворот к задней стене, чтобы атмосферные осадки не скапливались перед гаражом, не способствовали образованию наледи на выезде и помех открыванию ворот.

Для этого деревянные балки ставятся на ребро с опиранием на столбы или стены в 1 кирпич, выложенные в верхней части с необходимым скосом к концу гарража. Далее выполняется сплошной настил из доски толщиной не менее 40мм. Затем покрывается рубероидом в один слой с перекрытием стыков по ширине рулона внахлест 15см.

Покрытие кровли проще всего выполнить профлистом или шифером по подготовленному основанию. Можно в три слоя рубероида с проклейкой стыков горячим битумом и чередованием направления укладки рубероида.

Насколько теплым Вы хотите увидеть свой гараж, зависит и использование утеплителя на кровле и по стенам гаража.

На кровле утеплитель укладывают на слой рубероида и покрывать сверху слоем рубероида. Поверх жесткий укрывной материал с зашивкой всех торцов.

Ворота гаража

Чаще всего ворота делают стальные сварные распашные с встроенной калиткой. Если позволяют размеры, то ворота можно делать и без калитки, но в середине или ближе к концу продольной стены гаража сделать дверь.Если въезд в гараж непосредственно с улицы, то удобнее сделать ворота с автоматикой раздвижные или подъемные шторные.

 

Рампа въезда в гараж

Въездная рампа крайне необходима, если гараж расположен в полуподвальной или цокольной части дома. Надо учесть выезд автомобиля их гаража так, чтобы уклон рампы был не более10-12%.

При таком расположении гаража неизбежно попадание воды на рампу со стоком у ворот в гараж, поэтому необходимо предусмотреть отвод воды в систему канализации с установкой решетки в месте приемки воды в сеть.

У отдельно стоящего гаража рампа или предвъездовая площадка может быть различной конфигурации насколько позволяет территория.

А можно вообще сделать навес для автомобиля, а гаражом пользоваться по необходимости.

Система вентилирования

Обязательно из погреба надо вывести две асбоцементные трубы диаметром 150мм : приточка и вытяжка. Одна труба выставляется в одном углу с выводом в углу гаража, а вторая – из погреба с выводом на воздух и насадкой-колпаком выше уровня кровли на о,6м, как минимум.

Из самого гараже тоже было бы неплохо предусмотреть вент вытяжку для удаления выхлопных газов и испарений.

Система электроснабжения

Как правило, в частном домовладении отдельно электросчетчик в гараже не устанавливают, поэтому от единого счетчика протягивают провод до гаража, выполняют проводку освещения с установкой влагозащищенных светильников, розеток и выключателя. Можно установить защитный выключатель УЗО для возможности отключения гаража при необходимости.

Творческого подхода Вам в строительстве гаража и максимальной его эксплуатации!

ЧИТАЙТЕ, ИЗУЧАЙТЕ И ОБСУЖДАЙТЕ ПРОЧИТАННОЕ!

С уважением, к Вам и Вашему труду, Наталья Митькова!

До встречи!

#строительство#участок#дом#гараж#погреб#

 

Exit mobile version